Форма входа

Поиск

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Статистика





Четверг, 16.Май.2024, 6:52 PM
Приветствую Вас Гость | RSS
Вы - изобретатель!
Главная | Регистрация | Вход
Образование


 

Вы - Изобретатель!  

Предлагается проект семинара для студентов технических ВУЗов (и школьников старших классов) в форме лекций и практических занятий на 1 год.

   Количество регистрируемых в стране патентов и изобретений - это не только показатель уровня развития науки, но и мощный инструмент развития промышленности и экономики.
Считается, что авторами открытий и изобретений являются лишь немногие, очень талантливые люди. В определенном смысле так оно и есть.  Однако, если изобретателькую деятельность  рассматривать как профессию, то изобретательству, как новой специальности, можно обучать молодежь так же как обучают другим профессиям. 
   Как исследователю, мне приходилось заниматься оформлением заявок на изобретения в области медицины.  Идея создания такого семинара возникла после того, как список предполагаемых изобретений, не относящихся непосредственно к области моей работы, превысил десяток. 

   Потенциальных изобретателей – т. е. людей, способных нетрадиционно решать логические и технические задачи, существует гораздо больше, чем, принято считать. Но изобретателями (по разным причинам) становятся лишь единицы из потенциальных сотен. В результате, важные изобретения делаются позже, другим автором или, вовсе, в другой стране. 
   Проблема является настолько важной, что Всемирная Организация Интеллектуальной Собственности даже предлагает заочные бесплатные курсы обучения началам патентного дела (www.wipo.int/academy/); Патентные ведомства имеют свои сайты (www.uspto.gov.us, www.fips.ru, www.sdip.gov.ua) и разрешают полный или частичный доступ к описаниям патентов.
Некоторые сайты предлагают теоретическую и практическую помощь изобретателям на коммерческой основе. К такой бескорыстной помощи следует относиться с осторожностью. Некоторые компании могут попросить вас прислать суть проекта для ознакомления… Ведутся такие разработки там или нет, но после того как вы отошлете описание своего проекта, вы уже не очень там нужны. Очень полезные советы начинающим изобретателям предлагает В. Лавров (http://www.inventnet.com). Рекомендую почитать - следуя его советам, вы сохраните свое время.

   Некоторые ВУЗы (даже в Украине!) уже включили в программу обучения студентов курс изучения патентного дела. В основном это сведения о структуре, правилах составления заявки на изобретение и технике патентного поиска. Этих знаний достаточно для уровня патентного поверенного, однако ещё мало, для того чтобы стать Изобретателем.

В семинаре ставится более широкая  задача: научить слушателей думать особым образом, отобрать потенциальных изобретателей и развить их способности активного и  свободного мышления.

 Курс начинается с ознакомительной беседы для всех желающих. Посещение занятий свободное, отметок и экзаменов не предусматривается. Затем начинаются специальные лекции и практические занятия только для заинтересованной группы по следующим разделам:

  1. Развитие способностей слушателей к сбору,  анализу и синтезу информации.
    В своей работе Изобретатели пользуются набором своеобразных инструментов - приемов мышления. В предлагаемом семинаре эти приемы систематизированы и объединены в методологию работы изобретателя над решением задачи.

    На примерах существующих изобретений будет продемонстрирован ход работы автора над изобретением.

    Далее слушателям будет предложен ряд проектов, требующих логического мышления и патентного поиска для доведения их до уровня заявки на патент.

  2. Изучение форм патентной документациии техники патентного поиска – скучный, но обязательный этап обучения. Эти сведения так или иначе необходимо знать: когда основные положения формулы изобретения определены, работа может быть продолжена патентоведом.  Но   если техническую работу по составлению заявки и отчета о патентном поиске, в целях экономии времени, можно поручить другому человеку, то патентный поиск изобретатель должен проводить сам. Дело в том, что именно в ходе этой работы, думающий человек обнаруживает интересную информацию в смежных областях знаний: пусть сейчас эта информация не относится к разрабатываемой проблеме - позже она может оказаться ключевой при  решении другой задачи. Накопленная таким образом информация сама начинает порождать вопросы исследователя, а правильно поставленный вопрос – это уже половина решения. 

  3. Создание слушателями собственных рабочих идей.
    Пользуясь
    правилами и рекомендациями, которые следует выполнять в процессе работы над изобретением, участники проекта начнут р
    азработку собственных заявок на изобретение.
    Поскольку, не все слушатели сразу создадут свой новый проект, предполагается образование рабочих групп с разделением обязанностей – автор (или соавторы) - патентоведы - вспомогательные работники. Возможно лидер группы (автор проекта) самостоятельно доведет работу до стадии подачи заявки. Но он может поручить техническую работу другому участнику группы, а сам займется разработкой нового направления.
    Задача данного раздела – предоставить участникам семинара возможность проверить свою Рабочую идею на патентоспособность, привлечь к полезной деятельности других участников группы и испытать себя в роли руководителя  проекта.

 Полагаю, что не менее десяти человек из сотни слушателей семинара в течение года оформят свои первые патенты. Другие сделают это позже, но все слушатели получат знания, достаточные, чтобы уметь создавать патентоспособные идеи из разрозненных данных и доводить их до уровня патента на изобретение. Уверен, что создание такой «Школы Изобретателей» заслуживает особого внимания и введения в практику программ обучения студентов технических ВУЗов и руководителей предприятий. Упрощенную программу можно предложить для  школьников старших классов - чем раньше они начнут задумываться над такими вопросами, тем лучше.

Программа семинара содержит элемент Ноу-хау, позволяющий сделать усвоение материала более эффективным, а мотивировку обучения более значимой.

Давайте начнём обучение первого отряда Изобретателей!
Ищу грант или стипендию для доработки и патентования методологии семинара.


Copyright MyCorp © 2024